Как прочистить карбюратор самостоятельно

Прочистка карбюратора- процесс трудоёмкий и ответственный. Регулярность– залог успеха, и при правильном систематическом уходе, это поможет улучшить технические параметра и снизить расход топлива.

Очистка может происходить и без демонтажа, при плановом техническом осмотре, но, тем не менее, всегда разделяется на несколько этапов. А именно: мойка карбюратора снаружи, проверка технического состояния и видимых узлов, промывка сетчатого фильтра при входе в поплавковую камеру и всей камеры в целом, очистка жиклеров, проверка регулировки (холодного хода, пускового устройства и поплавкового механизма).

Поэтапная чистка

Для наружной мойки необходимо запастись кистью и средством для мойки (керосин или дизтопливо). После мытья следует продуть карбюратор сжатым воздухом. Можно использовать компрессор. Далее нужно снять воздухоочиститель и следить, чтоб грязь не попала во внутрь. Теперь необходимо прочистить сетчатый фильтр, но, как правило, это необходимо делать после 50 тысяч километров один раз в 1-2 года. Главное правило- не нарушить целостность сетки. Промыть следует с использованием растворителя. После чего нужно установить сетку обратно и плотно затянуть пробку.

Для очистки поплавковой камеры необходимо снять воздушный фильтр, ослабить хомут топливного шланга и снять его. Нельзя опускать крышку карбюратора поплавком вниз. Чистку осуществляют с помощью резиновой груши, высасывая топливо со дна камеры. При надобности дно камеры очищают жесткой кистью и повторяют процесс с грушей.

Воздушные жиклеры также очищаются при помощи сжатого воздуха. При сильных загрязнениях можно воспользоваться медной проволокой.

Выбрать жидкость лучше фирменную. Она наилучшим образом справится с грязью и идеально подойдет к вашему автомобилю. Если вы хотите использовать другой, будьте внимательны. Предварительно прочтите всю информацию на этикетке. Это даст вам возможность понять эффективность по применению к вашему карбюратору. Многие автолюбители также рекомендуют использовать бензин для очистки всего карбюратора, но в таком случае последствия могут быть непредсказуемы. Также учтите, что применяя сильный растворитель, можно повредить неметаллические детали (прокладки и диафрагму). Их следует мыть отдельно и только бензином.

В целом необходимо проводить эту процедуру 1-2 раза в год при пробеге в 20-50 тысяч километров и использовании нормального топлива.