На авторынке России упали продажи

Экономический кризис повлиял на функционирование и развитие авторынка коммерческой техники России. По сравнению с предыдущим календарным периодом показатели сбыта автомобильной продукции существенно снизились.

Так, продажа грузовиков упала почти в два раза, снизившись с отметки 90 000 до 50 000 единиц реализованной за год техники. Специалисты предполагают, что падение индексов продаж связано с переходом коммерческих предприятий в режим антикризисного управления, при котором инвестиционная деятельность приостанавливается до появления первых признаков экономической оттепели.

Сегодня большинство предприятий не могут себе позволить покупку новых грузовых автотранспортных средств, откладывая инвестирование до лучших времен. Обновлением автопарков занимаются только те компании, которые финансируются средствами федерального бюджета. Примечательно, что в условиях экономической нестабильности отечественные производители грузовой автотехники стали лидировать по продажам, в то время как иностранные поставщики констатируют фиаско. Объяснить такую ситуацию можно тем, что цены отечественных изготовителей гораздо привлекательнее в условиях курсовых колебаний валюты. Кроме того, вовремя обновленные линейки продукции российских производителей успешно заменили аналоги техники для дальних перевозок от заграничных монополистов. Среди поставщиков автотехники, сумевших вовремя сориентироваться в экстренной ситуации и сыграть главенствующую роль в продажах, особенно отмечают компании КАМАЗ и ГАЗ.

Чем все закончится?

Прогнозировать улучшение обстановки на российском рынке автотранспортной техники пока весьма затруднительно. Можно лишь предвидеть, что грядет увеличение тарифов на автоперевозки, а вместе с ним и смещение потребительского спроса в сегмент малогабаритной техники.