Почему перегревается двигатель авто? Основные причины

Почему перегревается двигатель авто? Основные причины

Перегрев машины может случиться не только в жаркое время года, но и весной или даже зимой. Вместе с перегревом автомобиля не редко происходят и другие поломки, например, могут выйти из строя колпачки, кольца и прочие маслосъемные детали. Повышение температуры может стать причиной деформации деталей что в свою очередь может послужить причиной возникновения утечки масла. Более серьезной поломкой будет изменение блока цилиндра. Эта поломка потребует дорогостоящего и длительного ремонта.

О том, что двигетель перегревается просигнализирует стрелка датчика температуры, она располагается на панели приборов (при наличии нарушений она превысит 100 градусов. О повышении температуры будет свидетельствовать и бурлящий звук под капотом. Самый опасный вариант — пар который выбивается из-под капота. Машину в этом случае заглушают и открывают капот. Открывают также бочку с антифризом чтобы быстрее вышел горячий пар, а радиатор не перегрелся.

Так по каким же причинам происходит перегрев двигателя?

  • Перебои в работе вентилятора. Если в машине есть принудительный вентилятор, проверяем в каком состоянии находится ремень натяжения. Если он ослаблен, охлаждаться авто будет хуже. Другой вариант — неработающий датчик, который просто неправильно вам показывает температуру. Посмотрите также чистый радиатор или нет? Нужно почаще его промывать чтобы тепло проводилось в полной мере и не возникал перегрев. Если же промывка радиатора не дала результатов нужно сменить радиатор.
  • Охлаждающая жидкость. Если антифриз находится в недостаточном объеме, или он вытекает из небольших трещинок в патрубке нужно найти место утечки, о нем будут говорить мокрые пятна под автомобилем, когда он долго постоит.
  • Проблема в работе термостата. Со временем через свой химический состав внутренняя часть детали становиться не такой эластичной как раньше и тосол начинает циркулировать по большому кругу.
  • Постоянное ожидание в пробках, торможение на светофорах также являются причинами недостаточной обдуваемости так как система просто не успевает остыть как это бывает в случае с ездой на высоких скоростях.
  • Лопнувший выпускной клапан. В такой ситуации пар попадает в мотор и перегревает его, в результате стрелка перемещается на красную отметку датчика.
  • Не правильно выставленное зажигание. Особенно часто эта причина проявляется у старых автомобилей.