Скрип тормозов: диагностика, причины, методы устранения

Скрип тормозов: диагностика, причины, методы устранения

Когда с автомобилем начинаются проблемы — это всегда неприятно. Но не меньшую неприятность приносят скрипящие тормоза. Это не только неприятное явление, но и может быть не безопасно для самого владельца.

Странный звук тормозной системы может сигнализировать о том, что механизм находится в неисправном состоянии. Частота звука также говорит о том какая именно проблема существует. По нему можно понять насколько серьезная возникла проблема.

Звуки могут быть разными по диапазону, от шуршания до высокочастотного писка, от постоянных звуков до непродолжительных (возникающих только при нажатии на педаль тормоза). Вибрация одного или нескольких металлических частей тормозной системы могут стать причиной возникновения неприятного звука.

Когда поверхность диска начинает задевать поверхность тормозных колодок это приводит к появлению ритмично – повторяющихся скоблящих звуков. «Поплышвий» диск может появиться в результате перегрева или охлаждения после длительного использования тормоза. Неприятный звук нередко возникает даже на новых тормозных дисках, если использование не предусматривает чрезмерных нагрузок.

  • Причина проблемы с тормозными колодками. Изношенность компонентов (колодок, тормозных дисков). Устранит проблему можно заменив их на новые. Меняются они парно: передние колодки с правой и левой стороны. Износ передних колодок происходит через 15 – 35 тыс. километров, полную замену стоит проводить после 100 тыс. км пробега. При износе в диске протирается центральная часть, а по бокам появляются бортики. Далее чугун быстро окисляется, возникает ржавчина. Задевание кромки приводит к возникновению неприятных звуков.
  • Загрязнение тормозных колодок и дисков. Через время на дисках появляются бороздки, которые образуются через пыль, песок, грязь.
  • Поломка или износ деталей суппорта. Через ряд проблем колодки могут перестать прижиматься, разжиматься, может возникнуть перекос и прочие проблемы. Чтобы избежать проблему необходимо смазывать направляющие и суппорт колодок, устранять загрязнения, ржавчину. Особенно после зимы. Поршни суппорта необходимо проверить после зимы и соленых реагентов. В уходе нуждаются также пружины барабанных тормозов, сводящие колодки.
  • Смазка тормозных механизмов. Движущиеся части необходимо постоянно смазывать, работа улучшиться и шума будет меньше.