Независимо от того приобрели вы новый автомобиль, или авто с пробегом, следует проверить следующие моменты:
- Уровень тормозной и охлаждающей жидкости, и масла. Если они быстро расходуются — это свидетельствует о недостаточной герметичности соединений или корпуса механизма.
- Электрооборудование. Если есть дефекты или недостаточное соединение между электрическими контактами, то уже после нескольких километров пробега они выйдут из строя, или же выйти могут другие механизмы, которые потребляют ток.
- Вибрация и шум. Вибрация также как нарастание говорит о плохо изготовленных либо неправильно отрегулированных агрегатах и узлах.
- Заряд аккумуляторной батареи. Если в случае длительной поездки восстановление аккумуляторной батареи полное восстановление батареи не происходит, то нужно искать и устранять причину, либо обратиться в сервисный центр.
- Давление воздуха в шинах.
Также важно время от времени смотреть под машину, если она долго была на стоянке. Если была допущена течь одной из жидкостей либо горюче-смазочных материалов, то под днищем появиться лужа характерного цвета. Как только авто пройдет 1000 – 3000 км обязательно нужно пройти техническое обслуживание. К таким операциям следует отнести: замену заводского моторного масла, масляных фильтров, балансировку колес, регулировку схода-розвала, цепей привода механизма газораспределения. Но здесь также нужно понимать, что для каждой модели авто есть свои правила (до первого техобслуживания), который указан в инструкции по эксплуатации либо в сервисной книге.
Стандартный режим эксплуатации
Любому автомобилю нужно время от времени проходить техническое обслуживание. Для этого лучше всего обратиться в автосервис, или выполнить все самому. В любом случае техническое обслуживание должно быть регулярным и состоять из нескольких операций, без которых качественной эксплуатации авто не достичь. Регулярность проведения эксплуатации каждого из авто прописана в инструкции к эксплуатации. Но вместе с тем, есть интервалы проверки обязательные для всех авто:
- Уровень моторного масла проверяют через 500 – 700 км.
- Натяжение ремня привода агрегатов и узлов двигателя – 5000 – 7000 км.
- Заменять свечи зажигания – через 15 000 км.
- Проверка барабанных тормозных колодок 30 000 км.
- Замена фильтра тонкой очистки топлива – 10 000 – 15 000 км.
- Проверка колодок дисковых тормозов – 15 000 км.
- Замена тормозной жидкости – 30 000 км.