Вождение зимой очень опасно и во многом отличается от перемещения автомобилем в летний период. Ка показывает статистика в зимний период количество ДТП резко увеличивается. Причин такой ситуации очень много, но вместе с тем нужно рассмотреть мифы, которые существуют относительно вождения зимой.
- С помощью ABS можно тормозить в любую погоду. Это очень важная функциональная система в авто, и анти пробуксовка способна сократить тормозной путь, но ждать сверх способностей от нее не стоит. Если человек не знает особенностей вождения на льду, то машина легко может утратить сцепление с дорогой и просто вылететь с нее. Именно поэтому не стоит полагаться только на ABS.
- Чтобы было лучшее сцепление с дорогой зимой необходимо снизить давление в шинах. Немного спустив шины, ширина колес значительно увеличивается, а значит сцепление с дорогой увеличивается. Это будет полезно в труднопроходимых снежных районах. На стандартных дорогах снижать давление в шинах нет смысла.
- Нет необходимости полностью очищать машину от снега. Вы очищаете автомобиль только выборочно? И не уделяете должного внимания крыше, капоту, но это неправильно. Их необходимо очищать не только для красоты, но и безопасности. Это будет заметно, если вы резко затормозите зимой. Кроме того, неочищенный снег делает машину намного тяжелее. И чтобы остановить автомобиль потребуется в разы больше времени.
- Зимой лучше ездить на внедорожниках. Зимой любой из автомобилей может попасть в ДТП (авто может потерять нормальное сцепление с дорогой и внедорожник не исключение). Кроме того, остановить внедорожник в разы труднее на обледенелой трассе, ведь вес такого авто несколько больше чем обычного легкового авто.
- Заднеприводные автомобили небезопасны зимой. Конечно управлять заднеприводным автомобилем не очень удобно зимой, но это лишь в том случае, если водитель только недавно получил удостоверение водителя. не долгое время находитесь за рулем. Если же водитель -профессионал, и авто оснащено хорошими шинами, то зима будет нипочем.
- Прогревать авто зимой не стоит. Хотя автомобили, которые производят сейчас оснащены множеством новых технологий, которые позволяют оптимизировать работу двигателя, прогревать автомобиль все-таки необходимо, но не так долго как это было ранее. При отрицательных температурах масло начинает густеть поэтому его обязательно необходимо хоть немного прогреть.